Менеджер по ВЭД (экспорт)
Владимир
Возраст
46 лет (25 Февраля 1979)
Город
Железнодорожный
Возможен переезд в другой город
Полная занятость
14 лет 8 месяцев
Производство / Промышленность
Специалист по экспорту на большом предприятии (3000+ человек, No 3, No 4 в России в своей отрасли), занимающимся производством пиломатериалов, MDF, древесных гранул (пеллет), порядка 350.000 м3/год готовой продукции.
Мои задачи, кратко: администрирование экспортных контрактов, контрактная работа с Покупателями, портовая логистика (от и до), работа с экспедиторами и морскими линиями, работа с государственными контролирующими органами (Россельхознадзор, таможня, Радиологический центр), сертификация товара в ТПП. Прямое подчинение коммерческому директору и тесное сотрудничество с отделом сбыта & ж/д отделом & декларантами. Обязанности:
1) Работа с Экспортёром и Покупателями:
- Сопровождение заключённых экспортных контрактов: работа с Покупателями по качеству товара (претензионная работа), координация по срокам отгрузки Товара от Экспортёра
- Договорная работа: предварительные переговоры с потенциальными Покупателями вплоть до обговаривания контрактных спецификаций с ценами и расчётом логистики поставки
- Всесторонняя помощь коммерческому директору, а так же тесная работа с отделом сбыта
- Решение проблем (а в идеале их предвосхищение), возникающих в процессе исполнения заключённых контрактов
- Выстраивание различных логистических схем транспортировки груза от Экспортёра до Покупателя с целью оптимизации расходов: работа с экспедиторами, морскими линиями (преимущественно работали с Трансконтейнером), портами и терминалами
- Работа с ж/д и с собственниками подвижного состава: контроль сроков прохождения вагонов, комиссионные вагоны, брошенные вагоны, контроль заготовок на возврат во избежание простоя (объём поставок до 400 вагонов/месяц или до 11 контейнерных маршрутов)
- Подготовка документов для возврата НДС
- Аккуратная работа с документами
- Опыт работы преимущественно на условиях поставки CPT/FCA, FOB, а так же LILO, LIFO
2) Портовая логистика:
- Представление интересов Экспортёра в порту
- Поиск терминалов/портов для перевалки нашего товара, переговоры по ставкам и условиям перевалки (работали преимущественно через порт Новороссийск и я полностью отвечал за порт, обратную связь на комбинат/в порт/покупателям по всем текущим вопросам), согласование условий договора
- Координация работы Экспортёра, Покупателей, порта по различным текущим вопросам
- Приёмка поступающего в порт груза: решение вопросов по выгрузке и вытарке вагонов & контейнеров, сопроводительным документам
- Контроль наличия скомплектованной партии товара к подходу теплохода, выдача погрузинструкций
- Контроль сроков хранения товара во избежание сверхнормативного хранения
- Учёт груза: для контроля оборота груза и отчётности вёл Access-базу и собственную Excel-базу - Инспекции груза
3) Сертификация в ТПП на Ильинке:
- подготовка сертификатов происхождения на отгружаемый товар
- решение вопросов по документам (наличие ошибок, комплектность)
- заверение в ТПП
- рассылка по Получателям
- сюда же добавлю: иногда занимался легализацией документов по мере необходимости в
посольствах стран БВ
Достижения:
В результате проведённых мной инспекций, комбинат изменил схему затарки груза (использование 25 мм проложек, комбинирование пилокоротья с диленами и длинномерном, переход с железных на пластиковые ленты), увеличил скорость вытарки, порт снял с нас угрозу отказа приёмки п/м в контейнерах.
Мной, совместно с IT отделом порта, автоматизирован процесс ввода данных выгрузки в клиентский модуль порта БД Access. Экономия для Экспортёра составила порядка 90k USD/год. В последнее время работали на ФСА-порт, но в связи с постоянно растущими проблемами в работе ч/з Новороссийск, я разработал с нуля конкурентную логистику поставок товара для основного Покупателя через терминал Газпромтранса в Темрюке (так как ранее ездил к ним и смотрел их мощности) — провёл переговоры, проработал договор перевалки, подготовил фрахт балком на приемлемых условиях для основного Покупателя. Однако Покупатель имел негативный опыт собственного фрахта оттуда и не захотел рисковать.
Высшее
Новороссийск, 1996 — 2001 гг.
Английский — Разговорный
После того, как нас купили и объединили я написал заявление и взял паузу “для себя”. Сейчас хочу двигаться дальше: новые горизонты, новые задачи. Готов рассмотреть работу по профилю ВЭД по новому направлению / сектору. В идеале хотелось бы поработать с большим производственным предприятием // торговым домом // трейдинговой компанией с поставками на экспорт. Всегда готов к чему-то новому и открыт для идей.
Резюме размещено в отрасли